Ведущий – заместитель директора по воспитательной работе или педагог-организатор детского коллектива и психолог.
Цель – изучить уровень сформированности коллектива (показатели по А.Н.Лутошкину) .
I этап: встреча ребят, приветствие, приглашение в круг. Проводятся игры:
- энергетическая змейка (ребятам предлагается, прикоснувшись ладонью друг к другу, передать частичку своего тепла. В итоге получается замкнутый круг. Ребятам предлагается произнести фразу: «Мы вместе и нам хорошо!»);
-
передавая по кругу, как эстафетную палочку, любой предмет, ребята называют свое имя;
- комплимент – момент (передавая по кругу «комплиментинку» (любой предмет), ребята говорят комплименты соседу).
II этап: игра «Альпинисты».
Класс делится на две группы: первая – «скалы», вторая – «альпинисты».
«Скалы» – ребята встают в шеренгу, крепко держась, сцепив руки в локтях. Шеренга выстраивается вдоль черты (носки ног практически на черте). «Альпинисты» должны по одному, цепляясь за «скалы», не наступая на черту и не выходя за нее, перебраться с одного конца шеренги («скалы») на другой. Затем роли меняются.
III этап: ребята делятся на четыре группы. На доске – уровни развития коллектива изображены в виде горы («Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел»). Ведущий комментирует уровни и предлагает ребятам обсудить вопрос, на каком уровне развития коллектива находится их класс и нарисовать флажок на том уровне, на котором, по их мнению, находится их коллектив. Затем группам предлагается определить, что необходимо сделать в классе, чтобы подняться на более высокий уровень.
Пресс-центр фиксирует на специальной заготовке расположение каждого класса на шкале-горе и собирает в «рюкзак» предложения ребят по развитию коллектива. Затем общая гора и «рюкзак» будут представлены на итоговом сборе.